Узнаваемость бренда с первого взгляда— вот главная цель, которую решает айдентика. Это визуальный язык, на котором ваша компания разговаривает с потребителем. Удачная айдентика бренда работает как молчаливый продавец: вызывает доверие, запоминается и формирует профессиональный образ. В этой статье мы разберем из чего состоит фирменный стиль, как проходит процесс его создания и почему без брендбука все усилия могут пойти насмарку.
Что входит в айдентику бренда?
Айдентика— это система визуальных элементов, которые создают целостный образ. Ее ядро включает:
- Логотип: Основной графический символ бренда. Может быть в виде знака, текста (логобуква) или их комбинации.
- Фирменная цветовая палитра: Подобранная комбинация цветов, которая вызывает нужные эмоции и ассоциации. Обычно включает 1-3 основных цвета и несколько дополнительных.
- Фирменная типографика (шрифты): Набор шрифтов для заголовков, основного текста и акцентов. Шрифты имеют свой характер и сильно влияют на восприятие.
- Графические элементы: Паттерны, линии, иконки, текстуры или уникальные декоративные элементы, которые дополняют стиль.
- Фирменные носители: Практическое применение стиля на различных поверхностях: визитки, бланки, конверты, упаковка, сувенирная продукция, сайт, соцсети.
Айдентика бренда— это фундамент его визуальной коммуникации. Инвестируя в создание продуманного фирменного стиля и брендбука, вы инвестируете в долгосрочную узнаваемость и профессиональный имидж своей компании, что в конечном счете влияет на доверие и лояльность клиентов.
- Как можно и нельзя размещать логотип?
- Какой шрифт использовать для заголовка на презентации?
- Какой цвет для фона на сайте?
Процесс создания айдентики
Создание фирменного стиля — это не искусство для искусства, а решение бизнес-задач.
1. Погружение и брифинг
Мы изучаем вашу компанию, ценности, целевую аудиторию и рынок. Без понимания этого фундамента стиль может получиться красивым, но бесполезным.
Новый стиль применяется ко всем точкам контакта с клиентом.
5. Адаптация на носители
Все правила и требования к использованию элементов оформляются в единый документ.
4. Верстка брендбука
В рамках выбранной концепции создается логотип, подбираются цвета и шрифты.
3. Дизайн ключевых элементов
На основе стратегии мы создаем несколько концептуальных направлений. Это moodboard (доска настроения), которая задает общий вектор: цвета, формы, ощущения.
2. Разработка концепции
Брендбук гарантирует, что ваш бренд будет выглядеть единообразно и профессионально везде, независимо от того, кто создает материал: штатный дизайнер или внешний подрядчик. Он сохраняет целостность и ценность бренда на долгие годы.
Брендбук(или гайдлайн) — это свод правил использования айдентики. Он отвечает на вопросы:
Брендбук: почему он важен?